Четверг, 26.06.2025, 21:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » Файлы » Мои файлы

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС» Продолжение 1
07.12.2013, 19:30

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС» Продолжение 1

Сестринский процесс. Весьма сходны по своим основным этапам в современной медицине врачебный и сестринский процесс: выслушивание жалоб пациента, обследование и исследования, постановка диагноза, сообщение его пациенту, выбор способа лечения, процесс лечения, дальнейшие рекомендации. Однако в содержании каждого этапа врачебного и сестринского процесса существуют большие различия.

Сущностью современной модели сестринского дела, как научной теории, является обоснование различных подходов к содержанию и оказанию сестринской помощи. В профессиональный лексикон вошло понятие «сестринский процесс», под которым понимают системный подход к оказанию сестринской помощи, ориентированный на потребности пациента. Цель этого подхода заключается в стремлении к ликвидации, предупреждению проблем, возникающих у пациента из-за изменения состояния здоровья. В настоящее время сестринский процесс является сердцевиной сестринского образования в России. Через сестринский процесс медсестра должна обрести профессиональную независимость и самостоятельность, быть не просто исполнителем воли врача, а превратится в творческого человека, умеющего понимать и видеть в каждом пациенте личность, его внутренний и духовный мир.

Российское здравоохранение остро нуждается в медсестрах, владеющих современной философией сестринского дела, знающих психологию человека, способных к педагогической деятельности.

Для успешного использования сестринского процесса в практике медицинская сестра должна

-понимать и знать сущность сестринского процесса, его цели, этапы и правила реализации,

-знать основные нозологические формы заболеваний по своему профилю, особенности их течения, осложнения, проблемы, возникающие у пациентов, страдающих этими заболеваниями,

-знать клиническую картину неотложных состояний, встречающихся в практике, алгоритмы оказания неотложной помощи,

-знать основные лекарственные средства, использующиеся в практике (дозы, пути, скорость, правила их введения, побочные действия),

-знать основные диетические ограничения по основным нозологическим видам,

-владеть основными манипуляциями постовой, процедурной, палатной медсестры и медсестры приёмного отделения, владеть навыком специфических манипуляций по своему профилю,

-владеть этико-деонтологическим подходом с учетом особенностей течения заболеваний,

-знать особенности работы с пациентами разного возраста, пола, социального и имущественного статуса.

Все манипуляции, проводимые медсестрой, должны соответствовать «Стандартам практической деятельности медицинской сестры», нормативному документу, принятому Ассоциацией медицинских сестер России 10 июня 1998г (что медсестра делать может) и пределам сестринской компетенции (что делать не может).

За невыполнение инструкций и рекомендаций, перечисленных в вышеуказанном документе, медсестра несет юридическую ответственность по статьям уголовного кодекса.

Сестринский процесс – метод организации профессиональной деятельности медицинской сестры, направленной на удовлетворение потребностей пациента в качественной медицинской помощи. Цель сестринского процесса – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма. Врачебный и сестринский процесс схожи: и тот и другой начинается с выслушивания жалоб пациента, затем проводится обследование, лабораторные и инструментальные исследования, постановка диагноза, выбор способа лечения, процесс лечения, дальнейшие рекомендации. Однако в содержании каждого этапа врачебного и сестринского процесса существуют большие различия.

Сестринский процесс состоит из 5 последовательных этапов:

1.            обследование пациента (сбор или получение объективных данных);

2.            оценка его состояния (интерпретация полученных данных, выявление нарушенных потребностей и проблем пациента);

3.            планирование сестринских вмешательств;

4.            выполнение плана сестринских вмешательств;

5.            оценка эффективности сестринского вмешательства.

Первый этап складывается из опроса, куда входят жалобы, анамнез болезни и жизни, осмотр и дополнительные методы обследования (лабораторные и инструментальные).

В ходе обследования между сестрой и пациентом должен быть установлен психологический контакт. Пациент должен доверять медицинскому работнику, ощущать уверенность, что о нем позаботятся должным образом и на уровне, соответствующем достижениям современной медицины.

При опросе необходимо

-расположить к себе больного, установить доверительные отношения,

-задавать вопросы спокойно, доброжелательно, проявляя сочувствие, поощряя и не перебивая больного, но направляя наводящими вопросами разговор в подходящее русло,

-убедить больного, что чем больше информации он даст о себе, тем лучше ему можно будет помочь,

-учитывать образовательный уровень пациента, его возраст, особенности характера, специфику профессии и стараться не употреблять непонятных для него медицинских терминов,

-проявлять деликатность при выяснении интимных подробностей его жизни,

-строго придерживаться плана, так как бессистемный опрос может быть разрозненным и неполным.

Необходимо создать психологическую установку больного на

-тщательное выполнение назначений врача,

-выздоровление или контроль над болезнью при хронических неизлечимых заболеваниях,

-создание убеждения, что с этим заболеванием можно жить (при неизлечимых).

Осмотр пациента предполагает измерение роста, массы тела, температуры, АД, пульса, ЧСС, ЧДД, осмотра кожи и так далее. Это объективные данные, в отличие от жалоб, которые называются субъективными. Данные осмотра заносятся в ЛИСТ СЕСТРИНСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА (смотри бланк).

Источником информации на данном этапе служит сам пациент, его родственники, лечащий врач, история болезни или амбулаторная карта.

Второй этап - выявление нарушенных потребностей и проблем пациента.

Потребности пациента по Маслову:

-дышать,

-пить и есть.

-осуществлять физиологические потребности (выделять - мочеиспускание и дефекация),

-спать,

-двигаться,

-одеваться, раздеваться,

-соблюдать гигиену (быть чистым),

-поддерживать нормальную температуру тела,

-поддерживать безопасность окружающей среды (существовать в безопасности, избегать опасности),

-общаться,

-трудиться и отдыхать.

Проблемы пациента с заболеваниями внутренних органов, возникающие при нарушении потребностей

-дышать: затруднение носового дыхания, кашель, одышка, затруднения в отхождении мокроты, удушье, кровохарканье, лёгочное кровотечение, боли в грудной клетке, курение, искусственная вентиляция лёгких,

-пить и есть: повреждение слизистой рта, зубные протезы, нарушение акта глотания, дефицит или избыток пищи, истощение, плохой аппетит, отказ от приёма пищи; тремор рук, извращения вкуса и восприятия запахов, тошнота, рвота, необходимость соблюдения диеты, ухудшение зрения, жажда, полидипсия, булимия (полифагия), ожирение, парентеральное питание,

-выделять: диарея, диспепсия, запор, метеоризм, недержание мочи и кала, нарушение мочеиспускания, энурез, никтурия, олиго-анурия, полиурия, гематурия, пиурия, гемодиализ,

-спать: боль, зуд, бессонница, сонливость, ночные страхи, кошмарные сновидения, ортопноэ, сердцебиение, перебои в работе сердца, диарея, запор, метеоризм, недержание мочи и кала, нарушение мочеиспускания, энурез, никтурия, полиурия, затруднение носового дыхания, кашель, одышка, удушье, тошнота, рвота, жажда, полидипсия, булимия (полифагия), ожирение (ночное апноэ), лихорадка,

-двигаться: слабость, боли в мышцах, суставах, тремор рук, плохая переносимость физической нагрузки, утомляемость, апатия, заторможенность, гoлoвoкpyжeниe, одышка, удушье, истощение, ожирение, парезы, параличи,

-одеваться, раздеваться: слабость, боли в мышцах, суставах, парезы, параличи, тремор рук, плохая переносимость физической нагрузки, утомляемость, апатия, заторможенность, гoлoвoкpyжeниe, одышка, удушье, истощение, ожирение,

-соблюдать гигиену: слабость, боли в мышцах, суставах, тремор рук, ломкость ногтей, трещины в углах рта, сухость слизистых и кожи, кожные высыпания, кровоточивость дёсен и синяки на коже, потливость, парезы, параличи, плохая переносимость физической нагрузки, утомляемость, апатия, заторможенность,

-поддерживать нормальную температуру тела: лихорадка, потливость, зябкость,

-избегать опасности: лихорадка, слабость, боли в мышцах, суставах, обезвоживание, отёки, шок, обмороки, кризы, комы, парезы и параличи, извращение восприятия вкуса и запахов, снижение иммунитета, ухудшение зрения, ухудшение памяти, ухудшение адаптации к неблагоприятным воздействиям, метеогеочувствительность, неадекватное поведение, гoлoвoкpyжeниe, одышка, удушье, истощение, ожирение, диарея, диспепсия, кровохарканье, лёгочное, желудочно-кишечное, десневое, носовое кровотечение, гематурии, олиго-анурия, желтуха,

-общаться: потеря интереса, апатия, заторможенность, снижение настроения, раздражительность, тревожность, мнительность, облысение, тошнота, рвота, отрыжка, запах изо рта, урчание в животе, желтуха, снижение либидо, ухудшение памяти, раздражительность, гневливость, суетливость, многословность, перепады настроения, трудности в сосредоточении, страх, неадекватное поведение, кожные высыпания,

-трудиться и отдыхать: слабость, боли в мышцах, суставах, парезы, параличи, обезвоживание, отёки, обмороки, боль, зуд, потеря интереса, апатия, снижение работоспособности, ухудшение памяти, раздражительность, гневливость, суетливость, многословность, перепады настроения, трудности в сосредоточении, тревожность, страх, нарушения сна.

Категория: Мои файлы | Добавил: o-l-g-a49
Просмотров: 7780 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.8/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz